Вкусные и удобные продукты для всех поколений

К новостям
В конце 2019 года рост сегмента HoReCa был логичным и ожидаемым — еда вне дома была повсеместной нормой. Пандемия развернула ситуацию на 180 градусов, жизнь перешла в формат «из дома». Многие из нас теперь не только частично или полностью работают из дома, но также и учатся, и даже занимаются спортом. С началом пандемии посещение ресторанов и кафе стало проблематичным, и до настоящего времени канал HoReCa еще не восстановился в полной мере, поскольку многие потребители уже привыкли ПИТАТЬСЯ ДОМА.
lazy picture

Апрельский локдаун 2020 года, обернувшийся для нас вынужденным отпуском, создал у россиян ощущение психологического дискомфорта, так как все мы оказались в непривычных для нас условиях социального дистанцирования. Многие в борьбе со стрессом интуитивно обратились к приготовлению с детства любимых, «уютных блюд», которые создают ощущение безопасности и защищенности. В условиях повышенного беспокойства и даже стресса КОМФОРТНАЯ ЕДА стала не только своеобразным вкусным лекарством, но и устойчивым трендом, который будет укреплять свои позиции, поскольку COVID-19 пока не сдает позиций.

Набор блюд, относящихся к комфортной еде, у жителей разных стран свой. У российского потребителя это, главным образом, пельмени, вареники, пирожки с мясом, голубцы, котлеты, борщ, мясная солянка и блинчики с мясом и многое другое. Главное, чтобы было вкусно, «как в детстве», «как у мамы».

С другой стороны, несмотря на непростую ситуацию с коронавирусом, стиль жизни вовсе не перестал быть деловым и напряженным, что увеличивает сегмент потребителей, которые с охотно тратят деньги, чтобы сэкономить время. Существенно выросла потребность в быстром приготовлении блюд — люди не хотят тратить на приготовление ужина более 30 минут. Все более популярными становятся форматы еды «ТОЛЬКО РАЗОГРЕТЬ» или «БЫСТРЫЙ РЕЦЕПТ». А в период «удаленки» ОЧЕНЬ МНОГИЕ ПОТРЕБИТЕЛИ, освоив онлайн заказ в несколько кликов и доставку на дом, нашли этот сервис не просто очень удобным, а значительно экономящим время.

Поэтому в настоящее время все большую популярность среди населения приобретает канал dark kitchen (темная кухня) — формат заведений общественного питания, работающий только на доставку еды. Здесь нет посадочных мест и официантов, а готовые заказы передаются напрямую курьерам службы доставки. Пионером использования модели считается стартап Maple, запустившийся в Нью-Йорке в 2015 году, а сегодня заведения dark kitchen работают во всех странах, где активно развивается фудтех-индустрия.

Преимущества формата dark kitchen заключаются в сокращении операционных затрат — не нужно содержать штат поваров, менеджеров и управляющих. Кроме того, так как такой канал продаж ориентирован только на доставку, время приготовления и ожидания сокращается. Третье — формат dark kitchen позволяет с существенно меньшими затратами сделать продукцию своего бренда доступной для заказа в любой точке большого города.

В целом, сегодня можно выделить 3 основных формата еды отечественного канала dark kitchen. Это наборы готовой еды с планом питания на день и неделю; наборы продуктов с рецептами и разовая доставка готовых блюд по меню (пицца, суши, гамбургеры и т. д.). Dark kitchen позволяет расширить гастрономические горизонты потребителя и перейти к самостоятельному приготовлению пищи. Производителям пищевых продуктов надо воспользоваться этим, причем главное условие — еда должна быть вкусной и быстрой в приготовлении.

Распространение новых форматов еды растет в геометрической прогрессии, благодаря растущей популярности Instagram и TikTok (в 2021 году Россия занимает 10 место в мире), которые дают возможность создания и просмотра коротких видео и пошаговых инструкций к рецептам.

Исследования показывают, что в первую очередь удобными и быстрыми в приготовлении блюдами интересуется поколение миллениалов, имеющих наибольшую покупательную способность на сегодняшнем рынке. Их вклад в генерацию товарооборота FMCG в офф-лайн канале составляет 33%, а в он-лайн продажах — 41% (ГФК Рус, 2021 год).

«Группа Компаний ПТИ» подготовила широкий ассортимент предложений в категории ГОТОВЫЕ БЛЮДА для ежегодной выставки АПМ-2021. Особо отметим, что новые продукты разработаны с учетом предпочтений всех поколений и действительно помогают существенно экономить время.

Полуфабрикаты высокой степени готовности (фарш для пасты-болоньезе и лазаньи); консервы-заготовки для супов и вторых блюд (солянки, горохового супа, гуляша); мясо и рыба в оригинальных соусах; колбаски-гриль впечатляющих вкусов; разнообразные пасты для бутербродов, вегетарианские продукты — альтернативы мясным, рыбным и молочным — это далеко не полный перечень наших новых разработок.

Мы уверены, что представители отечественной пищевой промышленности не только познакомятся всеми новинками компании ПТИ, но и выберут для себя наиболее актуальные и оптимальные решения вкусных и удобных продуктов для всех поколений.